Успешная реализация идей делает жизнь участников образовательного процесса комфортнее, двигает вперед целые направления деятельности учреждения и порой рождает новые, еще более амбициозные идеи. Одного таланта для реализации сегодня недостаточно: часто нужна команда, не хватает определенных знаний, почти всегда нужны деньги. Решить эти задачи помогают гранты. Вот примеры, когда наши классные идеи превратились в крутые проекты благодаря грантовым конкурсам.
Фонд |
Наименова-ние программы, номинация Фонда |
Грантовое направление |
Название проекта |
Запраши-ваемая сумма |
Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации |
«Не оступись» |
Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. |
«Старт в профессию» |
1 500 000 ₽ |
Фонд президентских грантов |
- |
Профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей |
«Кулинарная школа для девочек-подростков» |
499 446,00 ₽ |
Благотворительный фонд «АБСОЛЮТ-ПОМОЩЬ» |
«Абсолютная поддержка» |
Поддержка детей, находящихся в конфликте с законом, профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних |
«ДРУГАЯ Я» |
1477 527,00 ₽ |
Старт в профессию». Срок реализации проекта: 1.04. 2020 г. – 30.09.2021г.
В 2019 году Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации, созданный по указу президента Российской Федерации, объявил конкурс инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей. К участию в конкурсе были приглашены государственные и муниципальные учреждения, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере социальной защиты, социального развития, здравоохранения и образования.
Творческая группа педагогов нашего учреждения подготовила и направила на конкурс проект «Старт в профессию». Из 309 проектов 68 субъектов Российской Федерации - 57 получили высокие оценки и были отобраны для последующей финансовой поддержки Фондом, в том числе и наш проект «Старт в профессию».
Целевая группа
Несовершеннолетние, состоящие на различных профилактических учетах - 40 обучающихся; родители (законные представители), воспитывающие несовершеннолетних, состоящих на различных профилактических учетах – 20человек.
Цель и задачи проекта
Цель: создание единой системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с интересами, способностями, индивидуальными особенностями несовершеннолетних, с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионах Российской Федерации.
Задачи:
1.Создание условий для социально-психологической и педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, способствующих формированию у несовершеннолетних целостного представления о содержании конкретной профессии или группы родственных профессий, мотивации их к обучению и труду;
2. Практическая подготовка обучающихся к выбору сферы труда и профессии на основе представленной информации о новых перспективных профессиях, развития творческих профессиональных качеств обучающихся через новые творческие объединения дополнительного образования;
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей, привлечение их к участию в воспитательном процессе, осуществляемом в рамках профориентации обучающихся путем использования медиативных практик и внедрения дистанционных форм консультирования по вопросам профподготовки и трудоустройства обучающихся;
4. Обобщение и распространение опыта эффективных практик профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки через установление деловых связей с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной и предпрофессиональной подготовке несовершеннолетних.
В рамках проекта с сентября 2020 года к четырем уже имеющимся программам профессионального обучения введено обучение по профессиям: рабочий зеленого хозяйства, официант, горничная. Увеличивая диапазон программ, у обучающихся появилась возможность выбора профессии и получение не одной, а 2-3 профессий.
В ходе реализации проекта кроме профессиональных умений и навыков формируются универсальные компетенции: умение понимать других, критическое мышление, умение управлять своими эмоциями и временем, работать в команде, ставить цели и достигать их, гибкость и стрессоустойчивость. Этому способствовали тренинги из цикла «Профессия и карьера», медиативные круги сообщества посвященные обсуждению профессиональных планов обучающихся, профориентационные игры.
Традиционными стали медиативные он-лайн встречи с родителями при участии посредника - медиатора службы медиации нашего учреждения. Девочки обсуждают с родителями вопросы выбора профессии и образовательной организации, возможности будущего трудоустройства по месту жительства. Медиаторы помогали построить конструктивный разговор, поддерживая доверительный контакт, поясняя позицию каждой из сторон, предупреждая конфликтные ситуации. Обучающиеся рассказали родителям о том, кем они мечтают стать, какую желают выбрать профессию. Важно, что в он-лайн беседе каждая воспитанница, при поддержке медиатора, говорила о своих достижениях в профессиональном обучении, полученных в учреждении профессиональных умениях, обосновывая тем самым свой выбор профессии.
В ходе реализации проекта открыты новые творческие объединения «Стопкадр» и «Фотофакт», где обучающиеся получают и отрабатывают профессиональные навыки видеомонтажера и фотографа. Увлечение обучающихся компьютерными технологиями может в будущем перерасти в профессию.
Кулинарная школа для девочек-подростков» Срок реализации проекта: 01.02.2023г. – 30.06.2024
Проект «Кулинарная школа для девочек-подростков» разработанный совместно с БФ совет женщин «Мы вместе» стал победителем первого конкурса Фонда президентских грантов 2023года. Проект по созданию кулинарной школы направлен на подготовку девочек-подростков 11-17 лет, совершивших правонарушение, к самостоятельной жизни, содействие успешной реабилитации и социализации девочек в обществе через развитие их гастрономической культуры.
Цель проекта: Подготовка девочек-подростков к самостоятельной жизни, содействие успешной реабилитации и социализации в обществе, посредством развития у них гастрономической культуры.
Задачи:
1.подготовка девочек-подростков к самостоятельной жизни посредством обучения по программе развития гастрономической культуры;
2. создание материально-технической базы Кулинарной школы;
3. формирование положительного имиджа профессии "Повар-кондитер";
4. преодоление потребительских и иждивенческих мотивов поведения за счет развития навыков саморегулирования: умение управлять своим временем и ресурсами; способность учиться; само мотивация; навыки целеполагания и рефлексии.
Девочки научатся готовить, выбирать и хранить продукты, приобретут жизненные навыки, такие как здоровое питание, составление бюджета, познакомятся с национальной кухней, обычаями и вкусами. Полученные в кулинарной школе практические умения по приготовлению пищи помогут девочкам-подросткам заботиться о себе и близких в будущем, во вновь созданных ими семьях.
7 групп по 10 девочек-подростков пройдут курс по специально-разработанному учебному плану, состоящему из 18 практических занятий под руководством опытных наставников - поваров и кондитеров. С их помощью каждая девочка научится готовить и освоит более тридцати рецептов – от быстрого перекуса до вкусного домашнего обеда, а также освоят нужные техники, которые пригодятся на домашней кухне.
Повышая гастрономическую культуру, помимо практических навыков приготовления пищи, у девочек будут развиваться полезные навыки саморегулирования: умение управлять своим временем и ресурсами; способность учиться; самомотивация; целеполагания и рефлексии.
Группы сопровождают добровольцы – представительницы женских общественных организаций, психологи, выполняющие роль «значимых взрослых». Обучение проходит в специальной мастерской, оборудованной современными кухонными бытовыми приборами и техникой, там же проходят профессиональные пробы по профессии «Повар-кондитер», мастер-классы здорового питания и особенностей национальной кухни. На базе мастерской и площадке индивидуального предпринимателя в кафе "Мария" проведены презентации блюд и меню различных семейных торжеств. В результате реализации проекта все девочки научатся готовить, у них сформируется культура принятия пищи, повысится уровень саморегулирования, что значительно улучшит качество их жизни в будущем, поможет вести будущую семейную жизнь. 10-15% участников Кулинарной школы, прошедших обучение, смогут по своему желанию продолжить обучение и получить профессиональное образование в сфере общественного питания.
10.04.2024г.
В рамках проекта «Кулинарная школа для девочек-подростков» участники целевой группы при поддержке волонтеров подготовили сценарии видеороликов. Съемки проходили в кулинарной мастерской, а сами девочки вместе с волонтерами стали главными их героями. Видеоролики: "12 гениальных лайфхаков для порядка в холодильнике", "Идеальная кухня", "Семейное торжество", "Любимое блюдо нашей семьи" войдут в электронный сборник "Вкусные секреты кулинарной школы», который получит в подарок каждая участница по завершению проекта.
14.04.2024г.
Выбор профессии, непростое решение для девочек-подростков. Медиативные "Круг поддержки" - "Моя будущая профессия" позволяют им осознать свои потребности, мотивы выбора профессии, внутренние позитивные ресурсы. Сегодня, обсуждая с опытными наставниками проблему выбора профессии, девочки активно делились своим мнением, у каждой участницы была возможность рассказать о своих сомнениях и тревогах, узнать о том, как справляются другие девочки и взрослые с такой же ситуацией профессионального выбора. Беседа в круге помогла каждой участнице прийти к логическому итогу, разобраться в своих желаниях и стремлениях, определить вектор профессионального развития.
Практика «ДРУГАЯ Я»
Сроки реализации: 01.03.2024г. – 31.12.2024 г.
Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь» объявил победителей открытого конкурса 2023 года! Из 299 заявок НКО, государственных и муниципальных учреждений победителями конкурса признаны 167 практик.
Практика "ДРУГАЯ Я", представленная на конкурс нашим учреждением, стала победителей конкурса. Она направлена на повышение качества помощи девочкам-подросткам 11-17 лет, профилактику деструктивного поведения, содействие успешной реабилитации и социализации в обществе.
Целевая группа практики (60 девочек-подростков) будет разделена на 5 подгрупп, в каждой из которых будет по 12 девочек-подростков. Каждая из них пройдет обучение по программе коррекции последствий психологических травм, состоящей из 5 тренинговых занятий. Основная цель занятий – помочь научиться справляться с эмоциями, которые вызваны травмирующим опытом, научиться получать поддержку от других людей и оказывать поддержку, развить коммуникативные навыки, укрепить внутренние ресурсы. В течение 2 месяцев девочки будут посещать занятия в специальной оборудованной комнате релаксации и кабинете психолога оснащённом современным психологическим инструментарием. Опытные педагоги-психологи будут проводить инд. и групповые занятия, фототерапевтические сессии. Сложные случаи травм у девочек психологи будут разбирать на онлайн супервизиях с сертифицированным психотерапевтом по работе с психической травмой, консультантом-психотравмотологом Института Системной терапии и Психотравматологии. Девочки будут посещать бассейн и занятия йогой под руководством опытного тренера. Финансирование практики будет направлено на: оснащение оборудованием комнаты релаксации, приобретение современного психологического инструментария для кабинета психолога, оплату посещения девочками бассейна, на оплату труда привлеченных специалистов, оплату супервизий по сложным травмирующим случаям с девочками.
В результате реализации практики все девочки получат позитивный опыт безопасного взаимодействия. Все мероприятия практики будут способствовать личностному развитию девочек, формированию нового образа "Я", профилактике деструктивного поведения и успешной социализации в обществе после выпуска из учреждения.
09.04.2024г
Сегодня в рамках практики «ДРУГАЯ Я» прошло занятие по йоге и первое занятие в бассейне физкультурно-оздоровительного комплекса «Батыр». Эти занятия полезны для психического и эмоционального здоровья девочек. Вода расслабляет, успокаивает, снимает стресс, улучшает аппетит, нормализует сон. Упражнения по йоге помогают улучшить концентрацию внимания, развивают стрессоустойчивость. Участницы первой целевой группы получили массу положительных эмоций и с нетерпением ждут следующих занятий
13.04.2024г.
В рамках практики "ДРУГАЯ Я", проведено занятие на тему: " Кто Я? Какая Я? ", целью которого было формирование у обучающихся навыков самораскрытия, значимости собственного " Я". Кто Я? Какая Я? Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства девочек ответить на них бывает сложно. Педагог-психолог учреждения Фомина Татьяна Викторовна проработала с обучающимися все нюансы этой не простой задачи, через упражнения: "Три имени", " Моя звезда ", "Комиссионный магазин", " Копилка", "Довольна ли я собой? ", "Декларация самоценностей". Поиграли, поразмышляли, пофантазировали, помечтали, помедитировали в поисках собственного «Я». Подводя итоги занятия, каждая девочка сделала вывод, что во всём мире нет больше такой личности, каждая неповторима. Занятие помогло воспитанницам открыть новое в себе, понять свои возможности и желания, а также лучше понять окружающих.
14.04.2024г
В рамках практики "Другая Я ", ставшей победителем грантового конкурса БФ «Абсолют-помощь», с участниками целевой группы проведен тренинг "Я-личность!" Тренинг направлен на позитивное развитие личностных ресурсов обучающихся. В ходе встречи обсудили такие понятия, как "индивидуальность" и "личность", выделили позитивные моменты в жизни, порассуждали о хрупкости человеческой жизни, о ценностях и ежедневных приятных мелочах, на которые мы часто не обращаем внимание. Через упражнение "Мой портрет в лучах солнца" воспитанницы ответили на вопрос: "Почему я заслуживаю уважения?". При выполнении упражнения "Приятно сказать...", оказали друг другу поддержку, сказав теплые слова. Благодаря метафорическим ассоциативным картам, воспитанницы смогли заглянуть вглубь подсознания и получить ответы на интересующие вопросы. Занятие прошло продуктивно. Цели и задачи достигнуты.